Нет биометрии 🙅‍♂️

Все уже привыкли, что им звонят с какого-то непонятного сотового или городского номера, представляются и задают вопросы. Чаще всего это всякие услуги, опросы и всякая подобная хренотень. Но вот наступило время, когда вроде бы мы идет семимильными шагами в светлое технологичное будущее и даже самый «главный» банк страны предлагает вам «пройти биометрию, чтобы вам было проще управляться дистанционно с вашим счетом и деньгами.

Небольшой экскурс в историю.

Сначала биометрию стала применять полиция разных стран. В начале XX века в Великобритании преступников начали опознавать по отпечаткам пальцев. С 1998 года в России ввели обязательную дактилоскопическую регистрацию для военныхнив. В 2000-х годах США стали фотографировать и снимать отпечатки пальцев всех приезжающих иностранцев. Сегодня многие страны, в том числе и наша, выдают биометрические документы — заграничные и внутренние паспорта, визы, водительские удостоверения. А в аэропортах 12 европейских стран планируют установить «умные гейты» для биометрической идентификации в зонах паспортного контроля.

Окей, мы привыкли уже к тому, что Московский метрополитен открыто сканит ваше лицо, для того чтобы понять что вы не плохой человек. Китай делает это постоянно, но у них свои законы. Идем дальше по истории.

Крупнейшая в мире система биометрической идентификации — Aadhaar. Ее создали в Индии, и на начало 2018 года в ней было зарегистрировано более 1,19 млрд человек — свыше 99% совершеннолетних граждан страны. В единую систему страны внесли отпечатки пальцев, радужные оболочки глаз, фотографии всех жителей, а также их персональные данные: дату рождения, ФИО, пол, адрес, номер телефона и e-mail. Каждому гражданину в этой системе присвоили 12-значный уникальный идентификационный номер и выдали ID-карту с этим номером. Именно эта карта считается удостоверением личности. Индийцы должны предъявить или ввести номер ID-карты и пройти биометрическую проверку, чтобы получить любые государственные, финансовые и другие услуги, которые требуют подтверждения личности. Например, пройти паспортный контроль в аэропорту, поучаствовать в выборах или сделать денежный перевод.

И вот, кто-то из гениальных умов решил развивать биометрию для идентификации пользователя в банках РФ, где что ни день, кто-то ворует деньги разными способами. Я знаком с понятием Фрод-мониторинг и знаю несколько команд из разных банков, но дело в том, что эти ребята, крайне не рекомендуют управленцам реализовывать этот функционал в числе первых, потому что камней на этом пути ооооочень много.

И вот настал момент, когда мне и жене предложили пройти все круги для создания нашего «виртуального» профиля для биометрии, на что получили вежливый отказ. Это кстати было в Сбербанке. А всё по чему? Потому что те кто решил интегрировать это решение. в банковские продукты, совсем не стал запариваться по поводу мошеннических действий.

Сегодня мне снова звонит незнакомый номер. Возможно это опрос или предложение посетить какую-то клинику? Наверно. Правда вот каким получился разговор:

— Алло, здравствуйте, вы можете сейчас говорить?
— Могу
пи пи пи


Увы, от меня ждали слово ДА, чтобы при следующем звонке уже в любой из ТОП банков (Сбербанк, Тинькофф, АльфаБанк), запустить мою запись роботу и подтвердить что «я это я» и дальше выполнить набор нужных операций:- перевод средств на номер телефона- перевод средств на карту другого банка- смена номера телефона в профиле для подтверждения операций и так далее.

Перезвонить на этот номер не получается, он либо занят, либо сбрасывают. В интернете пишут, что это клиника, но они себя так не ведут. Я знаю, потому что они мне часто звонят.

Никогда не отвечаю никому «Да» в том или ином контексте.

Leave A Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *