Detroit: Become Human 🤖

Совсем не давно, буквально пару дней назад, компания Sony сделала резкий поворот в раздаче бесплатных плюшек для PS Plus. Все ждали что вот-вот они получат PES 2019, а получили доступ ко всему контенту игры Detroit: Become Human. Многие игроки разочаровались и начали возмущаться, хотя в корне не понимаю почему. Довеском к самой игре, так же были доступны все саундтреки, арты и даже первая игра разработчика из этой серии Heavy Rain.

Не могу сказать что я фанат футбольных симуляторов или подобных симуляторов игры Detroit, особенно помня и самую первую игру с жутким геймплеем (да, я сейчас про Хеви рейн). Но всё-таки вкус относительной халявы за свои честно уплана Я установил обе игры (хеви рейн потом успешно удалил, поняв что тупанул скачав его тоже) и сел за прохождение. Но немного флешбека.

Как только игра вышла в релиз, её массово начали хвалить все. На тот момент я совсем не понимал, как подобные игры могут нравиться людям, пускай даже там отличная графика и вероятно сам игровой сценарий. Поэтому в момент релиза и после я как-то пропустил игру и даже не думал её покупать. Конец флешбека.

Несмотря на отличный канала, игру я качал почти 10 часов. Вероятно не я один пошел её качать, а еще куча нытиков кто ждал футбол, но получил игру-кино. Я не питал надежды что игра мне зайдёт целиком или хотя бы частично, так как я больше по стрелялкам, но почему бы не поиграть в то, что понравилось куче народу.

😒 Затянуло
Я не очень люблю вот эти все квесты, потому что они сделаны не всегда хорошо и очень затянуты + куча воды в диалогах не несущих ни единого смысла. Исключением для меня является старая игра «Неверьвхудо». Но знаете, игра сама по себе меня затянула что я прошел её просто без остановки изучая все карты решений и понимая что какие-то решения были не всегда верными.

Ситуация с данной игрой просто изменила моё мнение на все подобные игровые проекты с сюжетной линией, где от каждого твоего решения меняется будущее персонажа и окружающего мира. Но, как это не грустно. Только у этой игровой студии получилось дважды ударить молнией в одно и то же место, так как конкурентов сейчас я совсем не вижу.

😲 Нет, это не геймерский обзор!
Почему я решил написать об этой игре? Так совпало что я в неё уже поиграл и так совпал, что в поездке по США в 2017 году мы не стали заезжать в этот город, ввиду его плачевной истории и текущего состояния. Но выводы по игре и мысли почему игровая студия выбрала именно Детройт будут в конце. А пока небольшой экскурс в историю города.

🙈 Умные мысли
Половина населения Земли живет в городах, которые занимают около 1% поверхности нашей планеты — эти цифры знакомы многим, но вот о сокращении городов говорят не так много, как стоило бы. Пугающе красивые фотографии заброшенного Детройта — когда-то четвертого по величине города США — даже спровоцировали новый вид туризма: наблюдение за умирающим городом.

Детройт потерял больше всех: с 1950-х население сократилось на 61,4%. Процветающий мегаполис превратился в город-призрак, целые кварталы опустели, предприятия теперь заброшены. История известна и печальна: зажиточный, но в целом довольно ординарный американский городок на фоне автомобильного бума 20-х переживает свой расцвет и к тридцатым полностью перестраивается — до того масштабно, что количеству небоскребов соперничает с Нью Йорком и Новым Орлеаном. Упадок происходит так же стремительно, как и расцвет — еще в 1960-е город производит впечатление в целом благоприятного города с еле заметными признаками будущих финансовых неурядиц, а уже в 1970-х город почти опустел.

Что послужило причиной таких изменений? Традиционно принято винить крах автомобильной промышленности. В начале века Детройт привлек сотни тысяч мигрантов, предоставив им рабочие места. Потом была война, потом война закончилась, технологии двинулись дальше, произошел переход к автоматизированному производству, и спрос на неквалифицированную рабочую силу сократился. Тысячи и тысячи рабочих остались не у дел. Индустриальное развитие и связанное с ним сокращение рабочих мест проходило на фоне острых конфликтов между белыми и черными. Детройт был городом, опасным для проживания, что не могло не способствовать оттоку населения. Еще одним фактором была тотальная ориентация на индустриальную культуру — в городе не было ни крупного университета, ни художественной галереи. Здесь же стоит упомянуть об отсутствии культурной преемственности. Из-за бесконечных перестроек Детройта о сохранении исторических зданий даже не задумывались: жилые площади расчищались, чтобы построить стоянки, памятники архитектуры сносились ради офисов, а если какие-то здания сохранялись, то только потому, что не хватало средств на снос.

Кстати если вы не сильно вникаете в локации фильмов, то именно в Детройте (по факту) Бэтмен почти победил Супермена копьем с криптонитом 😉

Все заброшенные города похожи друг на друга, а все процветающие красивы по-своему. Как некогда Детройт, это были успешные города с развитой инфраструктурой, которые население покинуло по тем или иным причинам. И если раньше эти города приносили доход, то теперь представляют собой серьезную экономическую проблему.

Чем больше людей уезжает, тем дороже становится жить оставшимся. Основные причины этого связаны с городской инфраструктурой: несмотря на то, что население сократилось, она осталась неизменной. Из этого следует простая математика: инфраструктура осталась та же, следовательно, затраты на нее остались те же, но население сократилось, и это значит, что расход на душу населения увеличился. Следующее соображение связано с плотностью населения: чем больше заселен его город, тем плотнее население, тем дешевле различные муниципальные услуги (грубо говоря, сокращается длина водопроводной трубы). Города редеют, население рассредотачивается, водопроводная труба удлиняется. Жилье резко дорожает, что становится еще одной причиной покинуть город.

Детройт стал классической иллюстрацией феномена заброшенных городов и универсальным материалом его исследования. В последние годы Детройт стал примером для урбанистических проектов по восстановлению городской среды. Он в какой-то мере птица феникс, которая рано или поздно возродится из пепла. Девизом города после пожара 1805 года стала фраза «Speramus Meliora; Resurget Cineribus» — «Мы надеемся на лучшее, а лучшее восстанет из пепла».

😑 Мысли о Детройте
Так вот к чему я всё это писал и искал. Как мне кажется, ребята из студии Quantic Dream не двусмысленно дают намёк правительству и всем урбанистам на то, что город который почти умер, но имеет инфраструктуру, способен возродится как экспериментальный проект города будущего со своими законами и правилами. Представьте что идея фильма «Земля будущего» с Джорджем Клуни перенесется в Детройт. Город где могут жить и работать уникальные люди над уникальными проектами. В каком-то смысле это будет земля обетованная для людей кто сейчас или в будущем добьется всего в робототехнике, нанотехнологиях и прочих крутых и умных вещах востребованных на земле.

Это будет отличным городом оторванным от политики и находящимся в отдалении от всех этих человеческих вихрей страстей. Город в котором можно экспериментировать со всеми технологиями (понятно что не опасными). Например туда могли бы спокойно переехать ребята из Boston Dynamics и начать уже делать настоящих андройдов 🙂

Leave A Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *