Велосипед. Выбираем для себя.

Давайте предположим что вы когда-то в детстве катались на своём велосипеде (школьник, кама и etc). Проходит время, вы гуляете по городу и всё больше видите людей едущий по тротуару (об этом в будущем) и на дороге. И тут вы думаете «а почему бы снова не сесть на велосипед и не поехать кататься. Велосипед — это жизнь, здоровье, мышцы в тонусе и дыхалка». Всё это хорошо и вы заходите в интернет чтобы почитать что изменилось в велоиндустрии и обществе с вашего детства и ах.....

Хочу сразу предупредить, что я не профессиональный ездок на велосипеде, а просто человек описанный выше. Как и все люди мне свойственно совершать ошибки и для вас лучше если я совершу их , а вы об этом почитаете и не совершите. Ну что ж. Давайте для начала поймём какой велосипед для вас интересен и для чгео он вам нужен (я лично выбрал циклокросс с последующим переходом на шоссейный велосипед).

Типы велосипедов
Вот на этом сайте всё достаточно правильно написано и не имеет смысла придумывать «велосипед». А а а а, заценили шутку?

Я лишь напишу список:

  1. Дорожный велосипед
  2. Прогулочный (городской) велосипед
  3. Горные велосипеды начального уровня
  4. Велосипеды для кросс-кантри
  5. Велосипеды для триала/фристайла
  6. Велосипеды для даунхила
  7. Шоссейные велосипеды
  8. Туринговые велосипеды
  9. Гибрид (они же циклокроссы)
  10. BMX
  11. Унициклы
  12. Тандемы (именно тАндем, а не тОндем)
  13. Круизеры
  14. Экзотические виды велосипедов

Я не стану рассматривать категории под номерам 4,5,6,10,11,12 и 14 ввиду их узконаправленного использования или отсутствия использования в повседневной жизни. Хотя хочу заметить что компании, выпускающие шоссейные велосипеды делают и тандемы и смотрится это необычно.

Начну я пожалуй с дорожных велосипедов на которых катаются ветераны спорта или иногда хипсторы. Но увы — это не самый популярный тип велосипеда.

Следующим у нас идут прогулочные велосипеды. На них катаются пенсионеры и таджики работающие на стройках. Эти велосипеды напоминают нам Каму (если кто помнит) и всё что сейчас о них можно сказать, что они достаточно прочные, с маленьким колесом и на них можно возить продукты и кирпичи. Нам этот вариант совсем не интересен. Хотя для любителей покататься на велосипеде в аренду это самое то. Такими велосипедами, правда куда страшнее по конструкции и материалам заставлена вся Москва. Но если вы катаетесь на таком, то я могу пожать вам руку и пожелать успехов в спорте.

Далее разбираем тип велика горный велосипед он же MTB. Я специально убрал из обзора типы велосипедов которые не нужны простым смертным. Хотя я немного сомневаюсь в людях которые покупают велосипеды данного класса и ездят на них по тротуарам и дорогам. ребят, это горный велик, я понимаю что вы готовы тротуар и дорогу месить до самой грязи, но увы этот велосипед не для этого. Чем он отличается от других? Явно выраженным агрессивным протектором на колесе который вам никак не поможет ездить по асфальту. При этом такая резина на асфальте очень шумно едет. Вам конечно же без разницы, вы купили потому что у него удобное седло, классно крутить педали, можно и в грязь заехать, но мы живем не в то время где по всему городу говномесиво. Эти велосипеды кстати часто покупают детям.... Хм. Ну ок, пойдем к следующему классу.

Шоссейные велосипеды (трековые с ними) больше выбирают люди которые хотят ездить правильно для себя, здоровья, на длинные дистанции и считать себя спортсменами. Люди которые приобретают такие велосипеды делятся на два типа:

1.Знающие. Люди покупающие велосипед ценник которого 150 000 рублей и выше. С правильной системой, с нужными тормозами, шифтерами и всем остальным. Популярнее всего считать что шоссейный велосипеды (шоссеры) всегда суперлегкий карбон и ты сев на него полетишь со средней скоростью 40-50 км/ч и все твои друзья будут хвалить тебя в инстаграме или страве. Увы, нет. Чаще знающие люди покупают такие велосипеды не для красивых фоток (они есть) и не для понтов, а для того чтобы ездить дальше, быстрее, правильнее и главное (!) они делают это зная свои возможности и идя к цели. Цель — побеждать, ане худеть.

2.Я буду как профи. Эти люди покупают или дорогие модели шоссеров или дешёвые, но визуально красивые, чтобы ездить по велодорожкам на простых педалях без каски или в каске за 2500 рублей, пить воду и говорить всем что они спортсмены.

В мире есть куча брендов для всех типов великов, но так как я больше за шоссеры, вот вам примерный список компаний.

Trek. Mongoose. KHS. Scott. GT. Gary Fisher. Kona. Felt. Haro. Marin. Cannondale. Klein. Santa Cruz. Intense. Schwinn. Jamis. Jeep. Univega. Wheeler. Focus. Cube. LTD. Ghost. Giant. Fuji. Bridgestone. Bianchi.

Как много? Правда. Компаний, которые производят спортивные велосипеды очень много. Компаний, которые производят качественные и правильные велосипеды меньше. Компании, которые вы знаете еще меньше. Я не стал тут писать совсем редкие для России бренды, но вам оно не надо если нвы не профи, а если профи, то вы знаете.

Туринговые велосипеды нужны для людей, цель которых ездить далеко, ездить по гавну и асфальту и не ездить сильно по городу. Такие велосипеды легко нагружаются сумками и палатками и едут туда, куда их педалирует велосипедист. Это тоже узконаправленный класс, но всё больше людей увлекается дальними поездками, и начинают покупать такие велосипеды.

Гибридные велосипеды — это нормальное название для такого класса. Всё больше производителей, продавцов и покупателей называют их Циклокросс. Звучит лучше чем гибрид. Это что-то среднее между шоссейным велосипедом и горным. Именно такой я и взял как свой первый велосипед (о нем я расскажу в следующем посте). Велосипед способный ехать по гавну и асфальту. С большим протектором, нормальным весом и видом. Те кто хочет быть профи и присматривается к велосипедам шоссерам выбирают для начала именно этот вариант.

Круизеры. Такие велики люди любят рассматривать на улице. С виду они похожи на крутые байкерские мотоциклы. Длинные, большие колеса, вальяжная посадка и быстрый способ похудеть потому что это будет адок ехать на нём в горку. В общем то для меня это тот же прогулочный велосипед, только с меньшим функционалом и большими нагрузками.

Я не буду писать о таких типов велосипедов как:

  1. электровелосипеды
  2. фатбайки
  3. карбоновые велосипеды с алиэкспресса

Вот эти три типа велосипеда совершенно не нужны вам и ващим друзьям. Электровелосипед хоть и штука круты, но велосипед сделан для того чтобы вы крутили педали и вам не помогал моторчик. Фатбайк придуман для того что вы ехали по песочному пляжу, пили свой Пина Колада и не проливали ничего из бокала. А все велосипеды и запчасти из китая — это подделка которая в «нужный» момент может стоить вам жизни.

В общем-то если вы дочитали до этого места, могу сказать что выбор за вами. Если вы живете в деревне и ездите в магазин и домой, для вас подойдет самый простой прогулочный велосипед. Если вы хотите нормально худеть, улучшать свое здоровье, побеждать себя и стараться быть правильным велосипедистом — вам к шоссерам. Если вы только начали и вы понимаете что горный велик для вас «бееее» в городе, а шоссер слишком крут. Купите циклокросс. Дальше будет проще переходить на другой класс. Если вы просто хотите ездить и вас устраивает всё в парках (где не советую ездить) , соседних горках, грязи и асфальту — покупайте просто горный велик и живите с этим.

В любом случае у меня нет цели унизить кого-то, я лишь высказываю свою точку зрения. Дальше я рассказу о карбоне и алюминии. Контактных педалях и простых. А так же об одежде для велосипеда. Так что это серия статеек от меня.

PS. а следующий мой рассказ будет о фиксерах русских и забугорных. Это отдельный класс велосипедов который перекочевал из велоспорта в повседневную жизнь. Там будут интересные видео. Но помните — ФИКСЕРЫ БЫВАЮТ ВЕЛОМАНЬЯКАМИ!

Поделиться
Отправить
3 сентября   2018   велосипед   жизнь   мнение
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное