Немного о банке Tinkoff

На прошлой неделе (вроде бы на прошлой), был разговор о том, что Олег Тинькофф не имел никогда лестных мнений о проекте «Бизнес Молодость», но, тем не менее, сделал видео с одним из основателей. Мы всё таки пришли к пониманию, что для бизнеса, возможный союз Банка и БМ будет ок, а Олег может остаться при своих взглядах, ведь 1,5 миллиона человек (предпринимателей) — это вполне хороший кусок для продукта банка «Тинькофф для бизнеса».

Но давайте немного по порядку от сегодня до давно.

Олег не любит Бизнес Молодость и всегда говорит о будёновке
В словах Олега есть последовательность. Например в его видео «один день из жизни...» он упоминал точно так же буденовку как и недавно упоминал её в сюжете с БМ, единственное что за почти 4 года изменилось свойство того самого аксессуара. Раньше это был «Тинькофф Спорт», теперь это просто «Тинькофф». В принципе не изменилось, ведь в обоих названиях есть слово Tinkoff.

То есть суть в том, что двигатель банка — это его общие увлечения, совпадающие с увлечением директора. Разумеется что команда максимально лояльна ко многим начинанием своего босса и разумеется Олег почти всегда понимает что кроме него и Оливера в банке есть куча людей от которых так или иначе зависит будущее продукта.

Именно поэтому Тинькофф Банк и БМ сделают совместный продукт для предпринимателей, ибо главное правило банка как и казино — надо всегда быть в плюсе. Жаль что не все бизнесмены понимают правила работы на рынке и правила работы с командой.

Банкоматы зло, но они нужны
Изначально банк создавался как онлайн-ресурс через который люди могли получить карточки/кредит/купить авто/квартиру. Понятно что экономия на офисах — это достаточно сильная экономия бизнеса и эти деньги можно тратить на рекламный ресурс, изучение рынков, запуск интересных продуктов. Банк всегда знает, что идеи требуют реализации и проверки. Верить только лишь статистике — означает быть как все.

Банк Олега первый кто сделал почти моментальный выпуск эмбасированой карты и доставку её на следующий день в руки клиенту с минимальным пакетом документов. Всё это же переносится и на другие продукты банка, где приоритетность стоит «максимально быстрое вовлечение пользователя в продукт». Можно конечно это сравнить с зазывалами в Таиланде или напёрсточниками, которые без остановки заводят народ, но это работает безотказно.

И вот, в конце 2016 года, у банка есть сеть около 300 000 банкоматов, где можно пополнять/снимать деньги на определённых условиях. Минимальный порог снятия без комиссии 3000 рублей. Многих в Москве и рядом это устраивает, но ситуация в регионах, куда банк еще не дотянулся, является патовой и клиенты снимают мало наличность, максимально уводя свои деньги в онлайн-оплату с кэшбеками и прочим, а так же беспроцентными переводами в другие банки, где они могут снять денежку без комиссии от 100-500 рублей.

Кусочек торта — он нужен банку, потому как, даже учитывая сколько людей тратит деньги в онлайн, остается всё такой же большой процент. И зачем делить/тратить свои финансы на партнерские отношения (они разумеется останутся до поры до времени), когда можно спокойно установить свои банкоматы в «правильных» местах и почти со 98% уверенностью ставки на такие места будут меньше для банка, а желание иметь банкомат Тинькофф будет выше чем у того же Сбербанка/Альфы/Открытия.

Вот именно поэтому экспериментальные банкоматы появятся именно там, где процент пользователей карточными продуктами самый большой — Москва. В Москве банки начинают сокращать количество своих офисов. За 3 месяца в нашем районе закрылось два отделения Сбербанка, которые находились почти под боком. Эти площади уже заняты частным бизнесом, а если договориться с этим бизнесом, что у них можно установить банкомат Тинькофф, так как народ по привычке ищет Сбер, ну или карты на сайте Сбербанка до сих пор показывают эти отделения — то это будет достаточно практичным ходом по переманиванию клиентов.

Считаю что спустя 10 лет работы, большого охвата и правильного маркетинга, банкоматы Тинькофф станут куда популярнее сбера, ведь их ПО может полностью дублировать личный кабинет, а не иметь ограниченный функционал как у многих банков.

Вероятно после открытия сети банкоматов, Банк снизит еще проценты за снятие денег с кредиток. Вот сегодня просто в чате поддержки я узнал, что по моей карте platinum процент за снятие 49,9, а по карте all airlines 39,9. Я деньги с кредитки снимаю прям очень редко, но всётаки, такой процент основан не только на попытке срубить бабла, но и на партнерских договоренностях с МПС и Банками. Надеюсь проценты снизятся после появления банкоматов.

Не жрать много на работе
Вот на этом этапе у многих IT-коллег и множество рабочих чатиков во всех компаниях произошёл как говориться «разрыв пукана». Я был в обоих офисах Банка. В первом большом офисе на Ленинградке, который был арендован у Касперского, была небольшая столовая, в основном со стоячими местами — это как раз таки способствует ненадолго засиживаться за едой. Питание было постоянно и достаточно разнообразно.

Второй офис банка, который находится в 800 метрах (ну или 1 км) от первого офиса, столовая уже больше, питание всё так же разнообразное, а  количество этажей резко увеличилось с 1 до 3. Тут как раз таки и возникает «желание» Олега видеть что происходит в его компании. Раньше он видел всё в рамках одного этажа, теперь он этого делать не может. Это кстати моя теория. Но дело даже не в этом.

Сам я не самой маленькой комплекции (ну да, не могу заставить себя ходить в зал, зал далеко, зала нет на работе, мне лень, много отмазок) и сталкивался на прежних местах работы с питанием сотрудников по несколько раз в день. Я понимаю если ты идешь с ноутбуком в столовую, берешь еду, работает и кушаешь одновременно 3 раза за 8 часов, тут процент отлынивания (привет HR) от работы уменьшается в 2 раза. Но если ты идешь перекусить по ЗОЖ на 30 минут, вместо 5-10, то получается твоё рабочее время уже не 8 часов, а 6.5, ну а ЗП то та же. Я лично не смог себя приучить есть три раза в день на работе. Вообще даже завтрак не могу себя приучить есть. только обед и поздний ужин. Тут я достаточно ясно понимаю почему Олег против еды много раз и ЗА, чтобы это время тратилось на тот же спортзал. Увы не у всех компаний есть свой спортзал и душ куда можно сходить на пол часика вместо еды или курева.

Он не любит толстых людей
Ну как толстых. Он не любит толстых людей который ленятся худеть. Хм.... Наверно я сразу попадаю в черный список. Да! Мне лень худеть, потому что:

  • я должен добраться до зала
  • из зала я либо должен ехать домой и завозить вещи, брать рабочие и ехать в офис, либо со всем баулом ехать в офис
  • нет офиса где есть спортзал
  • я не готов стоять в пробках до зала, а ближайший зал от меня в районе пары км и это уже спорт для толстяка.

В принципе у каждого есть свои причины. Та же лень. Но точно так же можно говорить «Я не люблю седых людей которые седые не по возрасту, если 80 — то седой ок, если 50 — не ок». Но я не отрицаю что свой вес набрал из-за сидячей работы и никак не могу заставить себя худеть. Но надо.

Пивоварни до банка
Мало кто видел вообще рестораны Тинькофф и пиво вживую. Пиво наверно и видели, его реклама была такая же активная как и реклама банка. Пиво Т — перейдём на Т ( кстати 2005 год!!! ). Пиво Тинькофф.

Я вот видел пивоварню Тинькофф в ресторане Тинькофф — сделано очень добротно, прям в стиле тех же небольших пивоварен Чехии. Так и хочется зайти вечерком, сесть и выпить пивка. Жаль конечно что таких мест не так много.

Пельмени от Олега
Тут я ничего не могу сказать. Я даже не помню что там были за пельмени. Отчетливо помню продукцию Довгань, но продукцию своего «любимого блюда» от Олега я совсем не помню. Возможно даже ел, но в то время Олег вообще для меня был неизвестной личностью.

Барыжничал техникой
Ну это начало начал. Это история становления Олега. Не все помнят какой эта история была, но она была достаточно показательной.

Вот инфо с сайта obovsyom.ru (наверно вы даже не знали что такой есть)

Олег Тиньков быстро осознал, что студенту прожить на одну стипендию очень трудно. Молодой человек стал искать варианты дополнительного заработка. Сначала он приторговывал спиртными напитками в стенах общежития, потом начал скупать у иностранных студентов джинсы и парфюм, которые с «накруткой» реализовывал на своей родине. Спустя некоторое время он стал активно заниматься челночным бизнесом, причем не только в СССР, но и за его пределами.А потом в голове начинающего предпринимателя возникла идея торговли иностранной техникой. Молодому человеку удалось наладить поставки телевизоров и магнитофонов из Сингапура, и он сосредоточился на коммерции полностью, отодвинув учебу в институте на второй план. Но этим, естественно, биография Олега Тинькова не ограничивается. Молодой человек успешно развивает бизнес: он едва успевает удовлетворять регулярно растущий спрос, и вскоре в Северной столице открывает магазин Sony. В 1994 году у Тинькова уже два таких магазина, которые некоторое время спустя он переименовывает в «Техношок». К 1996 году у бизнесмена в собственности уже 7 торговых точек под брендом «Техношок».

Олег Юрьевич решает расширить горизонты своего бизнеса и приобретает звукозаписывающую студию «Шок Рекордс». Спустя некоторое время на ней выходят альбомы популярных музыкальных коллективов «Ленинград» и «Кирпичи».

Продажа бизнеса
Во второй половине 90-х магазины «Техношока» приносили их владельцу огромную прибыль. И все благодаря тому, что предприниматель Олег Тиньков смог грамотно организовать дело. Он тратит деньги на обучение персонала. Чтобы повысить объем продаж, бизнесмен старается сдерживать цены, он инвестирует средства в рекламу на радио и телевидение, предоставляет клиентам бесплатную услугу «доставка товара на дом». Нетрудно догадаться, что такие шаги спровоцировали огромный спрос на продукцию. Однако в 1997 году Олег Юрьевич продает свой прибыльный бизнес за 7 млн долларов и вкладывает деньги в новые проекты. Как оказалось, они принесут ему еще большую прибыль.

Мой финал
Можно хаять Олега Тинькова и его банк. Считать потраченные им и его продуктом деньги. Перечислять удачные и неудачные кейсы. Но судя по всему, человек начиная с 90х (как раз когда СССР стало Россией и варёнки потянулись рекой) и имея опыт путешествий за границу начал перенимать опыт. Не просто перенимать, но и достаточно качественно его адаптировать под местные реалии, в чём ему активно помогает Оливе Хьюз.

Мнение автора может не совпадать с мнением других людей.

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное