Каршеринг, что с ним не так?

Услуга для России достигла своего апогея информационного пиара в 2016 году. Про каршеринг начали активно говорить, когда игроков на рынке стало достаточно, чтобы объявлять «конкурентные войны». Но что не так с каршерингом в той же Москве? Давайте разбираться.

Так получилось что впервые в жизни каршерингом я воспользовался в 2013 году. Тогда это было начало и на волне успеха была компания Anytime. Их автопарк на тот момент был не самый большой, но самый свежий. На тот момент это были такие машины как Volkswagen Polo, Chevrolet Cruze и только в конце года начали появляться BMW 116i и Mercedes-Benz A 180. Мерседесы увы не пошли, а вот бмв остались. То же самое случилась и с Шевроле. На тот момент, так как они были почти единственными игроками на рынке, весь сервис от регистрации до использования устраивал всех. Сейчас конечно же все этапы офф-лайн регистрации в сервисе выглядят достаточно устаревшими и вероятно уже изменены в сторону онлайн. Не буду рекламировать сервис, просто буду сравнить максимальное кол-во сервисов каршеринга/проката в Москве.

Итак, почему я решил сравнить сервисы?
Мои иностранные права (которые уже закончились) не дают права управлять автомобилем и прокатным автомобилем, так как я гражданин РФ и обязан иметь локальные права. Ок. Они у меня есть и в июне 2017 им исполнится год. Главная проблема и вообще холивар который возникает во время аренды и страховки машины когда кто-то затрагивает тему «почему если у человека права лежат 8 лет на полке, для него больше плюшек? Почему получив права, отучившись в автошколе, я не могу пользоваться „как все“ благами прогресса?».

Чаще всего ответ на вопрос выше — это требования страховой. Страховые требуют как минимум 2 года (по словам всех) водительского стажа, для того, чтобы вы могли взять машину на прокат или воспользоваться услугами каршеринга. Некоторые сервисы проката или каршеринга устанавливают свои правила для водителя и я встречал требования к стажу «минимум 3 года» или «от 5-ти лет»... Не могу понять на чём основывается логика таких сервисов, так как те же права могут лежать на полке 5 лет и человек «становится водителем которому можно доверять». Печально на мой взгляд.

Ну давайте пройдёмся по сервисам каршеринга.
Выделим всего 4 фирмы которые у всех на слуху либо были замечены на дорогах.
Это — Anytime, Делимобиль, Youdrive, BelkaCar. Сразу хочу напомнить что водительские права можно получить всем гражданам РФ по достижению 18 (!) лет. На всякий случай, чтобы вы понимали.

Anytime
Договор — онлайн/в офисе в будние дни
Возраст водителя — от 19 лет
Стаж водителя — от 1 года
Машины — BMW 116i, Hyundai i40, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Kangoo

BelkaCar
Договор — онлайн
Возраст водителя — от 21 года
Стаж водителя — от 2 лет
Машины — Ford Fiesta, Kia Rio Hatchback

YouDrive
Договор — онлайн
Возраст водителя — от 20 года
Стаж водителя — от 2 лет
Машины — Mercedes A (скоро), Smart ForTwo, Smart ForFour

Делимобиль
Договор — онлайн/офисы МТС
Возраст водителя — от 21 года
Стаж водителя — от 2 лет
Машины — Hyundai Solaris

Что же не так с сервисами каршеринга? Многие помнят (https://vc.ru/p/deli-shantazh#answer/ историю Делимобиля) и страховку с ОСАГО. Как я лично понимаю ситуацию — ОСАГО это для частников, тоесть для всех владельцев машин. Является обязательным при покупке авто. КАСКО — это уже на выбор. Но какова суть каршеринга РФ? КАСКО нам нафиг не надо или оно есть, но с определёнными с условиями. Выгодными для компании. Ниже о суммах на которые могут попасть пользователи сервисов с удовлетворительными требованиями страховых (ну так нам все говорят). Смотрим что же получается.

Anytime
Ответственность арендатора при мелком ущербе по его вине

Тариф «Без страховки» — 15 тыс. руб. при ущербе до 70 тыс. руб.
Тариф «Со страховкой» — 15 тыс. руб.

Ответственность арендатора при крупном ущербе по его вине

Тариф «Без страховки» — 25% от стоимости ущерба.
Тариф «Со страховкой» — 15 тыс. руб.

BelkaCar
Ответственность арендатора при мелком ущербе по его вине

до 30 тыс. руб. при ущербе до 100 тыс. руб.

Ответственность арендатора при крупном ущербе по его вине

30 тыс. руб. + 15% от стоимости ущерба, при ущербе более 100 тыс. руб.

YouDrive
Ответственность арендатора при мелком ущербе по его вине

до 50 тыс. руб. при ущербе до 70 тыс. руб.

Ответственность арендатора при крупном ущербе по его вине

50 тыс. руб. + 25% от стоимости ущерба более 70 тыс. руб.

Делимобиль
Ответственность арендатора при мелком ущербе по его вине

Тариф «Базовый» — 5 тыс. руб. при ущербе до 10 тыс. руб. или 15 тыс. руб. при ущербе до 100 тыс. руб.
Тариф «Всё включено» — до 10 тыс. руб. при ущербе более 10 тыс. руб.

Что мы видим. Из вышеперечисленного? То, что вы платите за аренду авто, являясь для сервисов «удовлетворительным водителем» и в случае чего вы же платите за ущерб. Понятно что любой сервис скажет «читайте оферту» и там всё написано, но всё таки почти все сервисы отвечая на вопрос «есть ли у машин КАСКО?» говорят «Да». Что написано чаще всего в оферте вы скорее всего не читаете, но там можно найти пункт о том, что все тарифы и суммы выплат не связаны на прямую со страхованием автомобиля, а связаны с «простоем» техники и потерей возможных заработанных денег. Такой вот бизнес.

Простым языком страховка КАСКО это:

  • У Вас угнали автомобиль, страховая компания выплатит Вам стоимость автомобиля.
  • Вы попали в аварию, страховая компания отремонтирует Вам повреждённый автомобиль.
  • Вы не справились с управлением и съехали в канаву, страховая компания отремонтирует Ваш автомобиль.
  • На Ваш автомобиль упал лёд с крыши, страховая компания отремонтирует.
  • На стоянке у Вас украли зеркало или поцарапали машину, страховая компания отремонтирует Ваш автомобиль.
  • Камень на дороге разбил Вам стекло или треснула фара, страховая компания отремонтирует Ваш автомобиль.
    И т. д.

Но если КАСКО покрывает почти всё, то почему такие интересные тарифы вырисовываются для пользователя? Я не стану пояснять, на это есть SMM у всех вышеперечисленных сервисов. Хотелось бы сравнить еще наиболее популярные сервисы аренды авто (но это не каршеринг и там другие условия), но почти у всех такие же требования по стажу и возрасту водителя, кроме AVIS. Тот даёт возможность аренды со стажем от 1 года.

Так вот почему я это всё написал? Пытаюсь понять сколько бы могли зарабатывать сервисы на «неопытных» водителях, если бы не смотря на КАСКО (которое вроде как есть, но его может и не быть, если бы эти водители начали пользоваться услугами каршеринга. Просто на примере себя в периоды рабочих дней.

В месяц поездки дом-офис-дом в среднем обходились около 1 500 рублей. 22 рабочих дня умножаем на 1 500 рублей и получаем 33 000 рублей в месяц + около 2-3 000 рублей в выходные. Итого это 36 000 рублей в месяц на такси. Это средняя стоимость и чаще всего траты на такси — это порядка 45 00 рублей. Конечно же можно ездить на метро, но увы, как-то с ним у меня не срослось. Теперь запомним сумму в 36 000 рублей и посчитаем сколько бы тратилось денег на сервисах каршеринга.

Anytime
Ожидание днём (8 часов) 1.5 — 3 руб (берем между) — 2 х 480 = 960 рублей
Ожидание у дома (3 часа) 1.5 — 3 руб (берем между) перед ночью — 2 x 180 = 360 рублей
Ночь ожидания у дома 0 руб. (ночью с 0:00 до 9:00) = 0 рублей
Движение дом-офис-дом (давайте 70 минут) 6 — 12 рублей (берем между) — 10 х 70 = 700 рублей
Итого за сутки на каршеринг уходит — 3 080 рублей
Итого за 22 рабочих дня владения авто (только для себя) — 67 760 рублей

BelkaCar
Имеет свой плюс, пакет «24 часа» равный 2 000 рублей.
Итого за сутки на каршеринг уходит — 2 000 рублей
Итого за 22 рабочих дня владения авто (только для себя) — 44 000 рублей

YouDrive
Ожидание днём (8 часов) 1.5 руб — 1,5 х 480 = 720 рублей
Ожидание у дома (2 часа) 1.5 руб перед ночью — 1,5 x 120 = 180 рублей
Ночь ожидания у дома 0 руб. (ночью с 20:00 до 8:00 за пределами ТТК) = 0 рублей
Движение дом-офис-дом (давайте 70 минут) 8 — 9 рублей (берем максималку) — 9 х 70 = 630 рублей
Итого за сутки на каршеринг уходит — 1 530 рублей
Итого за 22 рабочих дня владения авто (только для себя) — 33 660 рублей

Делимобиль
Имеет свой плюс, пакет «24 часа» равный 1 999 рублей.
Итого за сутки на каршеринг уходит — 1 999 рублей
Итого за 22 рабочих дня владения авто (только для себя) — 43 978 рублей

В результате, если хотеть иметь авто каждую неделю в своей собственности чтобы ездить по маршруту «дом-офис-дом» выгоднее YouDrive нет, особенно это прекрасно, так как на смарте можно парковаться везде и бесплатно, как и в других сервисах, кроме Anytime.

И что в итоге?
В итоге, лично по моему опыту, такие сервисы как Яндекс;Такси и Uber на мне зарабатывают больше чем YouDrive и меньше чем все остальные каршеринг-сервисы. Я бы с удовольствием ездил на том же YouDrive в версии «для четверых» не только в будни, но увы, политика сервиса как и других (Anytime исключение) не дает на мне окупить хотя бы одну машину за 1-2 года владения правами.

Тоесть сервисы на 1 клиенте теряют оборотность в 1 машину сервиса за 2 года, пока не настанет минимальный уровень «допуска» к рулю. Опять же напомню, что люди с правами по 5-10 лет, часто даже не ездили на машине, после получения прав, что представляет конечно же большие риски, чем такие водители как я, которые в любой удачный момент хотят рулить авто и не упускают шанс.

Верим, ждём, надеемся.

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Василий

Есть выход в данной ситуации — аренда авто.

Я смог взять автомобиль в аренду (1800 руб/сутки), через неделю после получения прав.

Процесс поиска представлял из себя прозвон компаний через Яндекс.Карту.

Странный Человек

Согласен. Так тоже можно.
Но увы нормлаьных компаний или автопарков я не нашёл.
Если есть проверенные, поделитесь, буду рад попробовать.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное