Храм Истины Cartoon Network

Так уж сложилось, как буд-то бы традиция, что каждые три месяца, я беру выходные и еду куда-то или лечу. Чаще конечно-же еду, потому что ездить мне нравится больше чем летать. В этот раз с семьей, мы отправились посмотреть на Паттайю. Именно с неё началась активная жизнь в Таиланде. Могу ошибаться конечно, но там были военные базы и строилось всё для “ублажения” приехавших вояк. Но не суть, ведь суть в том, что чаще всего все говорят “Пхукет — круто, Паттайя — гавно” и вроде бы можно поспорить, но можно и не спорить. Но всё будет ниже.

30 апреля

Мы выдвинулись в районе 23-30 из дома, ведь самые пустые дороги обычно ночью. Пустые они только с первого взгляда, ведь по ним гоняют фуры и креветочные пикапы, скорость которых обычно около 180 км, видимо креветки любят скорость. Трасса в общей сложности от Пхукета до Паттайи занимает порядка 12 часов, без остановок. С остановками около 14-14 часов, но мы редко останавливаемся в дальних поездках и я почти не сплю в пути.

1 мая
Что я не люблю в дороге по Таю — это дороги в Бангкоке. В самом городе, всё достаточно хорошо, никто не сигналит, все уступают, ты уступаешь, едешь и едешь, периодически матерясь на навигатор и гугл от того что теряется сигнал. Но отдельным разговором, можно вынести подъездные дороги к Бангкоку, ведь часов в 7 утра, множество машин и “байкеров” начинают двигаться в сторону работы, по трассе все виляют как хотят, многие забывают что такое поворотники и тебе после ночи езды, требуется быть предельно внимательным. Ну да ладно, пока в сон не клонит, можно и ехать бодро. За Бангкоком уже ситуация в корне изменилась.

Видимо майские праздники, которые отмечаются и в Тае, дали о себе знать. сотни машин и автобусов двинулись в сторону Паттай и на выходные. Так долго мы не ехали никогда…. 20 км мы преодолели за 2 часа и 27 минут… Причина? Да нет причины как таковой. Правительство “области” строит развязки, чтобы разгрузить потоки и перекрывает часть дорог, а значит что 4 полосы, резко превращаются в 1 или 2. Мы проехали весь этот ад и заехали в город, в надежде что оставшиеся 8 км до кондо, проедем достаточно быстро. Не тут-то было. Двухполосная дорога, смело и быстро перекрашенная в три полосы, расстояние между машинами до 30 см слева и справа, присутствующие, но неработающие светофоры по всему городу — это вызвало панику и шок… Проезжать перекрестки приходилось на скорости 1 км в час, чтобы никого не задеть по сторонам и не проехаться по “байкерам”. Замечу что двигались мы с 9-35 до 11-57 только до города, а потом еще около 1 часа и 20 минут по городу, какие-то 8 км!!!

Я четко решил — Не буду здесь водить машину, как только мы доберемся до точки назначения. Да и хотелось отдохнуть, ведь кондо мы забронировали за небольшие деньги, но с отличным бассейном, местоположением и тишиной. Официально наступили выходные и первомай.

Как и положено, после дороги, мы решили поспать и двинуть в гущу событий Паттайи вечером. Заказали такси, увы Убер и прочие хреновины тут не работают, кроме местного (читай тайского) Grab Taxi. Водители оказались прошареными и вов всю пользуются гуглокартами. Расслабон в дороге до Централ Фестиваля нам был обеспечен, за исключением пробок, которые мы преодолели почти за 2 часа. Нам потребовалось 2 часа на 9 км, Карл! 9 км. Оказалось что местный фестиваль работает до 11 вечера и его ассортимент побольше чем на Пукете. Пройдясь по нему и пару раз отказавшись сфотаться с милыми лемурами мы чётко решили отвезти ребенка домой и поехать к друзьям, пить пиво в баре.

По дороге в такси, мы проехали бар Hopf, который очень сильно походил на название бара в котором мы собирались собраться — Hoff… Бывает.

Созвонившись с друзьями стало понятно, что бар Hoff по их словам — это и есть Hopf. Такси остановлено и мы двинулись в бар с ребенком. Да, вы скажете что мы кощунственные родители, но в баре не курят, не матерятся, не воняет бухлом. Владелец, итальянец, в прошлом оперный певец и ныне владелец одного из самых козырных баров в округе. Всем кстати рекомендую! Алкоголь и кухня на 10 баллов. Вот вам ссылочка на него. Дальше был долгожданный, длинный сон.

2 мая

Нам не свойственно, конкретно и четко планировать места посещения. Обычно мы читаем о местах, добавляем их в план и по мере путешествия ставим галочки на посещениях. В данном случае, первым и главным у нас был “Храм истины”.

Храм Истины (тайск. ปราสาทสัจธรรม) — деревянный храм в Паттайе (Таиланд). Храм находится на берегу Сиамского залива, окружён парком. Высота храма — около 105 метров. Это самый большой в мире храм, который был построен без единого металлического гвоздя. (Эта информация спорна, потому что в последнее время используются гвозди из-за ветхости здания, но они вбиты наполовину так, что их можно легко вытащить. Тайцы говорят, что избавятся от этих гвоздей, когда храм будет достроен, но суть в том, что он никогда не сможет быть достроен, он всегда будет нуждаться в реставрации.)

Строительство храма началось в 1981 году по инициативе тайского бизнесмена Лека Вирияпана (тайск. ประไพ วิริยะพันธุ์, 1914—2002). По состоянию на 2015 год продолжается его сооружение, окончание строительства намечено на 2025 год.

Здание было построено с использованием древних знаний тайского строительства и резьбы по дереву, каждый квадратный сантиметр храма — это деревянные резные скульптуры и орнаменты на религиозные и мифологические сюжеты Камбоджи, Китая, Индии и Таиланда. Целью такого украшения является использование искусства и культуры как отражения древнего видения Земли, древних знаний и восточной философии.

От себя лично, могу сказать лишь одно, был у меня опыт строительства и конечно же не разовый, поэтому слепо верить в здание “без  гвоздей” я не стал. Первая мысль “деревянные чопики”, в результате уже после поездки, википедия подтвердила мои мысли. Хочу сказать, что работа над храмом ведется достаточно активно, мастерицы с инструментами делают узоры на уже закрепленных кусках стен, работает лифт для инвалидов, в котором есть 2 кнопки и больше ничего не говорит о том, что это лифт, ведь он весь из дерева. Высота храма и его внешний вид, мне лично очень сильно доставили. Доставили потом, что всё сделано руками и почти нет повторений.

Смотрите сами:

Во время прогулки вокруг храма, можно ударить в гонг или специальный барабан. Местные говорят, что это принесёт удачу. Еще есть небольшое шоу с танцами, мечами и шутками, но нам увы, было не интересно. Зато слоны, которых можно покормить, достаточно крутые.

Время шло к обеду и мы решили проехаться до второй точки нашего плана на сегодня. Увы, все выходные трафик в городе был безумным до 3 ночи. Мы не успевали посетить все места, а ездить на байке втроем, нам неудобно.Был выбран ближайший по плану маршрут и достопримечательность.

Гора будды.

Здесь мы ожидали увидеть упомянутую во всех чекинах, лестницу, пройдя через которую тебе прощаются многие грехи, но до этой лестницы можно свернуть не туда и попасть в непонятное место, посвященное китайскому доктору и Конфуцию.

Поблуждав по этому месту, мы решили идти дальше и выше, ведь оттуда доносились звуки петард. Как и полагается — мы дошли. Место скромное, с видом на город, но вид, так себе… Всё застроено, ничего почти и не видно, зато я увидел канатку! Она оказалась простой сварной бочкой с окошками.

Есть вариант одиночного спуска, будучи прицепленным хреновиной, которая не вызвала у меня доверия и парным спуском на двух открытых креслах. Всё это выглядело не так безопасно. Хотя вид с башни мне понравился.

Что могу сказать про это место. Парк развлечений с небольшой монорельсовой дорогой, кучей не работающих или не внушающих доверия аттракционов и легкий аромат тайского пофигизма, так как русские и китайцы здесь, как банкоматы…

День подходил к концу, а ночью нас ждала самая популярная улица — Walking street. там и бары, и девочки, и даже получилось увидеть прототипы ОкулусРифта, который дает возможность поиграться с разумом и телом в 3D-обман.

3 мая

Последний распутный выходной день перед обратной дорогой на Пхукет. Его мы решили провести с друзьями в относительно новом аквапарке от компании Cartoon Network часиков до пяти вечера и далее сгонять в First Class на Мстителей. Про мстителей я рассказывать не буду, иначе начнутся спойлеры, а вот про аквапарк, расскажу.

Аква-парк Cartoon Network построен в отдалении от центра города (около 14км) именно потому, что там постоянно тусуется куча народу и кол-во машин/байков/автобусов могут создать проблем для трафика. Так вот, парк запущен 31 июля 2014 года. Местами уже облетела краска, какие-то части парка еще достраиваются, магазин открыт на 50%, но всё это не мешает тусить людям по полной.

Аттракционов в парке для взрослых, всего около 5, но ждать своей очереди порой приходится по 40 минут. Детям проще и быстрее играться в отдельном бассейне, где есть небольшой городок с их любимыми и узнаваемыми персонажами, ну а той части что не умеет плавать, предлагается купаться в здоровенном бассейне с искусственной волной, от которой китайцы в жилетах просто ссуться с радостными воплями. Прикупили себе пару вещей, порадовались воде, пофотались и погнали дальше.

Про фотки я не забыл и сделал их как можно много.