Госуслуги и портал Москвы

30 декабря 2013 года я получил новый паспорт на 5 лет, чтобы улететь работать и жить на Пхукет в Aviasales. С тех пор проблема паспорта меня не волновала, но добрые тайцы умеют испохабить паспорт.

И вот, в 2017 году, я решил таки идти со временем и оформить себе 10-ти летний паспорт с биометрическими данными. Что ж, раз уж я смог восстановить доступы к Госуслугам после отсутствия в стране 2 года, значит могу и пользоваться услугами сервиса для россиян, под названием Госуслуги.

Окей, подал заявку 23.01.2017. Автоматическая проверка прошла успешно, правда пришлось снова заполнять все данные за последние 5 лет... Когда же они будут сохраняться...

Остался один шаг, оплатить пошлину и записаться на приём для «откатывания» пальчиков и фотографирования.

тоже самое я вижу и сегодня, хотя услуга оказана и заявка уже закрыта

Но что же пошло не так? Схема отличного электронного правительства поломалась (как я узнал позже) на этапе получение данных и оплаты пошлины Ведомству. Все сотрудники технической поддержки портала отвечают — мы не виноваты, виноваты они. В общем, оплатить на сайте госуслуг так и не получилось, благо помог Сбербанк, у которого в личном кабинете, справа есть сразу «госуслуги». На странице я указал свой «идентификатор,» который казан ниже и вуаля, оплата прошла.

Но радоваться не стоило. На сайте госуслуг и по сей день (хотя заявка и услуга оказана) стоит статус «не оплачено». Что же делать? Как получить услугу, если она не оплачена, а больше нигде онлайн сделать этого нельзя? Всё просто.

Идём на портал Mos.ru и пытаемся найти пункт про запись в МФЦ где сидят сотрудники Ведомства ( а сидят они не везде) и записываемся на приём. Разумеется найти ни в старой версии, ни в новой так просто как записаться в МФЦ на эту услугу очень быстро не получится.

После этого, еще пару звонков в Госуслуги и Mos.ru, чат в Facebook с  ними же и выясняется, что это два разных сервиса, все проблемы не их, а Ведомства и в общем-то раз записался, то иди, но не забудь прихватить копию чека из банка об оплате госпошлины, а то база не всегда актуальная. Чек можно взять в отделении Сбербанк через терминал, но надо еще сделать с него копию.

В общем встреча назначена на мос.ру, услуга «не оплачена» на госуслугах, вперёд в МФЦ. Единственно что сотрудники Ведомства, сидящие в МФЦ работают по своему графику и его лучше уточнять позвонив в единую справочную Mos.ru. И да, не забудьте попросить соединить вас с девочками на ресепшн, так как сотрудники ведомства в 99.99% случаев просто не берут трубку. В МФЦ я простоял по записи на 20 минут больше и никто мне не предложил кофе, никто не сказал как его получить, хотя везде написано об этой «привелегии». Еще я послушал разговор сотрудницы с её коллегой о психологии семейной жизни ( на самом деле это было в «фоне») и все документы приняты, пальцы откатаны, лицо сфотографировано и я свободен.

Стоп. Меня не спросили хочу ли я ускоренную процедуру получения паспорта (все говорят что это легально).
Мне не сказали когда приходить забирать новый паспорт. Наверняка они думали (операторы мос.ру и госуслуг это подтвердили) что мне будут приходить уведомления на почту и SMS от портала. Но вот незадача....

Что это значит? Это значит что услуга не может быть оказана и уведомления по ней не будут доставляться.... Ну и mos.ru тоже не удостаивает пользователей таким сервисом. В результате снова помог Facebook, где сотрудники mos.ru узнали всё у коллег из МФЦ (на телефон сотрудники ведомства не отвечали) и сказали дату когда я могу прийти за паспортом. Как раз ровно 1 месяц с момента подачи и до получения. Есть еще вариант проверять готовность заграна по ссылке на сайте ГУВД, правда у меня почему-то он всегда работал вот так.

Там бывает актуальная информация. Ну как актуальная, почти актуальная.
Итак. Для чего всё это написано? Для того чтобы люди не совершали ошибок, надеясь на то, что потраченные сотни миллионов рублей на «автоматизацию» государства израсходованы правильно.

Вот как проще всё это сделать.

  1. Через госуслуги оформить и заполнить все данные на паспорт нового образца (10 лет)
  2. Взять идентификатор с сайта (он будет выдан при попытке оплатить на сайте)
  3. Оплатить госпошлину через тот же Сбербанк, где как раз надо указать идентификатор
  4. Записаться на приём в МФЦ (не везде сидят сотрудники ведомства с каталками пальцев), узнав, куда идти на том же сайте госуслуги в шаге 1
  5. Взять чек в терминале/банкомате/отделении банка и сделать копию
  6. Приехать и сдать все документы и понимать что паспорт будет готов через 1 месяц
  7. где-то через 30 дней пойти по ссылке выше и проверить, готов ли паспорт, так как от сервисов не будет никаких уведомлений.

Наверняка есть вариант №2 — пойти в УФМС, но мы же про технологии и 21 век.

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное