Авиасальный Дед

Перед новым годом достаточно много компаний старается привлечь трафик и вовлечь новых пользователей своими промо на тему «новый год».

Это происходит из года в год и каждый год любое РА или компания старается придумать что-то новенькое, высокобюджетное и трафико-клиенто-продуктивное. Бюджеты на разработку и продвижения таких промо начинаются от 20 000 (в «глубинках» России) и заканчиваются несколькими миллионами рублей. Конечно же, львиная доля денег уходит не на зарплату сотрудников РА, не на разработку, а на привлечение трафика. — покупку рекламных площадей, продвижение в популярных соц.сетях и закупка «негров» (покупной человеческий трафик для накрутки своего проекта). Я не буду рассказывать все тонкости создания и продвижения промо в РА, так как этого добра по интернету можно бульдозерами сгребать. Сегодня я расскажу о том, как Aviasales создал инхаус проект, который запомнили все.

Рождение задачи

В отделе маркетинга ребята генерируют и обдумывают идеи проектов, направленных на продвижение бренда. Они изучают рынок и статистику, пытаются уловить волну интересов пользователя и юмор. Так, на волне подготовки к НГ, поступила задача «сделать банальный», но красивый опросник с генерацией письма. Таких лендингов-опросников в интернет куча и мы приняли челендж «сделать простое — офигенским».

Подготовка

За один день мы постарались изучить все кейсы, связанные с поставленной задачей, механику, посмотрели как работают опросники по известным нам ссылкам. Вывод был таков — чем проще вопросы и легче интерфейс, тем больше человек принимает участие. Мы приняли челлендж добрых вопросов и интересных писем.

Идея лендинга родилась сразу, мы решили сделать его тёплым и вязанным. Был разработан вязанный шрифт и элементы. После тестового просмотра в бараузере сайта целиком, команда и дизайнер отвергли вариант. Не могу сказать, что реализация хромала, но большие тексты не дались бы легко пользователю, а уж тем более не сработали на мобильниках.

До момента запуска проекта, осталось 8 дней. Дизайнер принял решение, что новый вариант лендинга будет наследовать часть вязанных элементов, но встал вопрос «как связать вязанку с идеей и показать Деда». Мы начали придумывать персонажа, очень простого и похожего на деда Мороза, с условием, что — это будет Авиасальный Дед Мороз. Так появился он, тот самый дедушка, заполонивший ленты всех ключевых социальных сетей в России и не только.

Далее последовала разработка самого игрового процесса, что оказалось достаточно просто и лениво. Предполагалось, что на лендинг прийдет около 100 000 человек. Нам не хотелось делать длинные портянки опросника, потом пытаться реализовать всё это в мобильном. Мы остановились на бабле с вопросами и простыми полями ввода. Главная задача — вести пользователя от кнопки «Принять участие» до кнопки «Оставить e-mail». Судя по статистике, у нас получилось неплохо. В первые дни конкурса, бабл дорабатывался и упрощался. Так, мы встроили в него пагинацию, кнопки шаринга и форму для ввода e-mail.

Поскольку количество мобильного трафика очень велико, нам предстояло реализовать все вебовские хотелки (анимации, вязанный узор, шаринги) в мобильных телефонах, мы решили тестировать по-жесткому — принесли все свои телефоны и таблетки и как обычно проверяли всё и на всём.

В процессе

Мы поняли, что решение которое используется многими в использовании паттерна с узорами вязки нам не подходит. Дед мороз и вязанные логотип Aviasales.ru не попадал в стежки, вёрстка на разных устройствах разъезжалась в разные стороны, в общем всё было плохо. Мы решили делать почти всю имеющуюся графику в SVG. Да, каждый стежок — это SVG объект, а таких объектов очень много на странице. Не скажу точно сколько собак мы скушали при решении проблемы правильного и красивого рисования стежков на всех устройствах, анимации стежков при тапе/клике, но мы сделали это!

Команда программистов начала собирать весь лендинг с анимациями и тестировать. Мы были готовы к запуску, но, как всегда, хорошие идеи приходят во время работы. Было решено навесить ряд нового функционала — пасхалки. Дед стал говорить разные фразы, которые были придуманы в процессе. Но ребята из маркетинга, идею с баблом восприняли не очень. Самый главный критерий в оценке был «кто это будет читать?!». Конечно же мы прислушались к их мнению, но бабл оставили. Что добру пропадать, тем более что его присутствие не мешало главной идее.

В результате после недели сборок и вёрсток, мы запустили проект 9 декабря. Время его жизни было определено в 2+ недели до 26 декабря. Все тестирования были закончены и команда занялась текущими проектами.

2 недели счастья

Запуск состоялся во время. Мы сделали рассылку и опубликовали пост в ФБ, ВК и ОК. Дальше началось безумие, в хорошем смысле. Люди начали активно посещать сайт и тыкать куда только можно, ведь все знают, что в Aviasales работают веселые ребята. Проанализировав поведение пользователей в первые часы запуска, мы решили добавить анимацию. За пару часов сделали анимацию оленям, которые весело бегали в стороны, дрифтовали и сдавали задом.

Через два дня к нам подошли ребята из Hotellook и предложили вплить «коробки» с рандомным описанием подготовленным на новый год и ведущим на сайты проектов aviasales и hotellook. Ноу проблем ребята, вы дали нам идею, мы реализовали. Уже через 5 часов коробки были на сайте и работали в полную силу.

Исходя из статистики промо страницы, мы поняли что людям нравятся наши пасхалки, а картинки шаринга успели всем надоесть, ведь уже на 3й день конкурса ленты соц.сетей были забитыми картинками с логотипом Aviasales. Оперативно мы начали делать рандомные картинки для шаринга, разместив туда деда Мороза. Это заняло всего минут 30, но повлияло на ход всего конкурса. Люди видели каждый раз разные картинки шаринга и возвращались на сайт снова и снова. Мы вплили новые «пасхалки». На этот раз, ёлки, те самые, которые с реактивным следом улетали в неведомое куда и красиво падая, втыкались в лендинг. Еще мы заметили, что наш Дед стал темой топика на Лепре и мы молниеносно отреагировали, добавив в бабл Дедушки пару известных, лепровских фраз.

Первая неделя

Спустя неделю, многие начали писать «моя лента засрана дедом!! аааа!!!!». Мы сидя у себя в офисе потирали руки видя активности пользователей на сайте и зная свой внутренний KPI  — обойти конкурс «Твоё Бразильское имя». Первая неделя была самая сложна, мы следили и радовались, что мы обошли многие РА с большими бюджетами, как много шарят в социалки люди и как радостно они пишут о самом конкурсе. Конечно, были случаи, когда люди писали тегируя aviasales о том, что мы уже достали конкретно и в ответ почти моментально получали достойный ответ:

Вторая неделя

В начале второй недели конкурса, стало ясно, что требуется еще немного подлить масла в огонь и сделать новые картинки шаринга для 7 топовых стран, которые выбирают участники конкурса. Так, в течении рабочего дня, появились Деды Морозы разных стран:

Наступило 26 декабря и мы закрыли конкурс. Статистика нас безусловно радовала. Мы далеко обошли конкурс с бразильским именем, не увидели ничего подобного в предновогодние дни и были почти везде и у всех. Было и такое, что нам (коллективу) писали письма, и в личку в социлках, и даже писали на несуществующий (пичалько) адрес Деда Мороза в Aviasales. Это всегда вызывало улыбку и мы всегда радушно рассказывали людям, что им надо сделать, чтобы дедушка заметил их письмо. Не буду долго описывать как мы были довольным нашим трудом, просто покажу статистику и приведу цифры.

Здесь видно как шли люди

По графику можно понять какие соц.сети самые активные

На момент закрытия конкурса у нас были такие вот циферки:

Более 500 000 человек пришло на лендинг
Более 142 000 шарингов в Vkontakte
Более 67 000 шарингов в Facebook
Более 28 000 шарингов в Twitter
Более 18 000 шарингов в Одноклассниках
Итого более 255 000 шарингов в 4 соц.сетях.
Более 1000 букингов “из коробок” на aviasales и hotellook
78 % пользователей пришли к нам по ссылкам из соц.сетей

За весь период проведения конкурса мы потратили 5000 рублей для посева рекламы в VK и около 30 долларов на FB. Я не буду учитывать сколько финансово вышла недельная работа команды над проектом в человекочасах, но мы всё окупили.

Мы подарили людям позитив в момент кризиса, троим подарили билеты в город, который они выбрали в конкурсе и выпили бутылочку шампанского за успешный проект, который существует и по сей день вот здесь.

Отмечу, что с момента закрытия конкурса и до сегодняшнего дня, лендинг посетило более 65 000 человек и пошарило боле 24 000 раз.

Вот так, Дедушка живет и после нового года.

PS. Никто же не  в курсе, что первые 4 дня, пользователи получали письма от “Авиасильного Деда”.

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное